×
Меню сайта

Реализуемый уровень образования – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Форма обучения – ОЧНАЯ

Выписка из реестра лицензий

Нормативный срок обучения – 5 лет 7 месяцев для группы общеобразовательной направленности

Образование ведется на русском языке

Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета – 12 детей 

Численность  обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.

Нормативной базой являются:

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ (от 29 декабря 2012 г.);

- СанПиН 2.4.3648-20

-Приказ МинОбрНауки Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (вступил в силу 1 января 2014 г.)

-"Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

- Устав МДОУ Родионовского детского сада

Прием в детский сад осуществляется на основании путевки, выданной Отделом образования Администрации Некоузского муниципального района.

В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа (дети от 1г. 3 мес. до 7 лет). Численность обучающихся за счет:

-федерального бюджета – 0

-регионального бюджета -  12

-местного бюджета – 0

-по договорам платных образовательных услуг – 0

Образовательная Программа МДОУ Родионовского д/с разработана на основе ФГОС ДО и ФОП ДО по образовательным областям:

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

При реализации образовательной программы использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не применяется.

Краткая презентация Программы

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ Родионовского детского сада разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).

Программа является нормативно-управленческим документом, определяющим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа реализуется в работе с детьми от 1 г 3 месяцев до 7 (8) лет в разновозрастной группе общеразвивающей направленности малокомплектного сельского детского сада.

Образовательная программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Образовательная программа определяет объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Основой для образовательной Программы МДОУ Родионовского детского сада являются ФГОС ДО и Федеральная образовательная программа ДО. ФОП ДО составляет не менее 60%  от общего объема образовательной Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику социокультурных и региональных условий, сложившиеся традиции ДОУ, выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, а также на возможности педагогического коллектива и ДОУ в целом.

 Физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие осуществляется по технологиям программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Речевое развитие обеспечивает программа речевого развития детей дошкольного возраста «По дороге к Азбуке» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова (средняя, старшая, подготовительная группы)

Познавательное развитие (ФЭМП): учебно-методический комплект «Раз – ступенька, два – ступенька» курса математики «Школа 2000…» Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина (в старшей и подготовительной группах), учебно-методический комплект «Игралочка» из комплексной программы ДО «Мир открытий» Л.Г.Петерсон, Е.В.Кочемасова (во 2 младшей и средней группах).

Целью программы является:

  • разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности. 

 

 Цель программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной Программы;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
  • Математическое развитие:

-увеличение объема памяти и внимания

-формирование мыслительных операций, предпосылок логического мышления

-развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей

-развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения

-формирование предпосылок универсальных учебных действий

  • Обеспечение процесса речевого развития дошкольников на возрастных этапах 3-7 лет (системное развитие всех компонентов речи, корректировка отдельных незначительных недостатков речи детей, предупреждение появлений характерных ошибок в чтении и письме)

Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Содержание программы учитывает  возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, посещающих детский сад (в детском саду созданы условия для детей от 1 г.3 мес. до 7 лет) 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное  развитие (направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе);
  • познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира);
  • речевое развитие (владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной литературой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте);
  • художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
  • физическое развитие (приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с   семьями обучающихся.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива  ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

-обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично направляет воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

  1. информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно  целей  ДО,  общих  для  всего  образовательного  пространства Российской    Федерации,    о    мерах господдержки    семьям,    имеющим    детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  2. просвещение    родителей    (законных    представителей),    повышение    их правовой,     психолого-педагогической    компетентности     в     вопросах     охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  3. способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  4. построение    взаимодействия        в          форме сотрудничества        и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого,  раннего  и  дошкольного  возраста  для  решения  образовательных задач;
  5. вовлечение   родителей   (законных   представителей)   в   образовательный процесс.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:

1) приоритет   семьи   в   воспитании,   обучении   и   развитии   ребёнка

2) открытость

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье

5) возрастосообразность

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

1) диагностико-аналитическое 

2) просветительское

3) консультационное

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся  предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей.

Особое внимание в просветительской деятельности ДОО уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребёнка.

Реализация данной темы может быть осуществлена в процессе следующих направлений просветительской деятельности:

1) информирование о  факторах, положительно влияющих на  физическое и психическое здоровье ребёнка (рациональная организация режима дня ребёнка, правильное питание в семье, закаливание, организация двигательной активности, благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с ребёнком  и  другое),  о  действии  негативных  факторов  (переохлаждение, перегревание, перекармливание и другое), наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка;

2) своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;

3) информирование  родителей  (законных  представителей)  об  актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач;

4) знакомство  родителей  (законных  представителей)  с  оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО;

5) информирование  родителей (законных представителей) о негативном влиянии  на  развитие  детей  систематического и бесконтрольного  использования IТ-технологий  (нарушение  сна,  возбудимость,  изменения  качества  памяти, внимания, мышления; проблемы социализации и общения и другое).

Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

1) диагностико-аналитическое направление реализуется через    опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

2) просветительское и консультационное           направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары­ практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки­ передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы  в  сети  Интернет;  медиарепортажи  и  интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и  тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство  с семейными традициями и другое.

Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.

Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

Формы взаимодействия

Периодичность

Родительские собрания

Ежеквартально

Консультации

Ежемесячно

Беседы

В соответствии с планом воспитателя

Наглядная информация

Ежемесячно

Совместная деятельность (выставки, конкурсы, праздники)

Ежемесячно

 

Участие родителей в жизни ДОУ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований

- Анкетирование

В создании условий охраны жизни и здоровья воспитанников

-Участие в субботниках по благоустройству территории;                      -Помощь в создании предметно-развивающей среды;

В управлении ДОУ 

Участие в работе родительского комитета, педагогического совета.

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация                                   - трансляция опыта семейного воспитания   -памятки о важности семейного воспитания                                                       -оформление информации о традициях семейного воспитания на сайте ДОУ;           - участие в консультациях, семинарах, практикумах, конференциях; родительских собраниях по распространению опыта семейного воспитания;                                    - участие в тематических выпусках стен- газет о жизни детей

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

- Дни открытых дверей                                  - Дни здоровья                                                  - Совместные праздники, развлечения.          - Творческие выставки, конкурсы

 

Вариативная часть Программы предусматривает активное приобщение родителей к образовательному процессу (семейные проекты, обмен опытом, участие в праздничных мероприятиях, играх, интерактивных театральных миниатюрах, обучающих сказках и пр.). Папка-передвижка предназначена для работы с семьёй. В каждой папке указывается тема, содержание и правила работы с ней. Родители берут эти папки на определённый срок (выходные дни, праздники), занимаются с детьми, пишут свои отзывы, наблюдения, пожелания. Осуществляется «обратная связь» с семьёй. Тематические стенды с наглядным и консультативным материалом по различным вопросам, который периодически меняется. Выставки по темам программы с использованием фотоснимков игровой, образовательной, трудовой деятельности детей и взрослых. Проекты по темам – эффективный метод, позволяющий установить взаимосвязь «воспитатель-родитель-ребёнок».

 

С подробным текстом Образовательной программы можно ознакомиться по ссылке ниже.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (2023г.)

                 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2023-2024 уч.год

            РАСПИСАНИЕ ООД